Некоммерческий сектор готов и хочет участвовать в госзаказе

Комиссия по социальной политике, делам ветеранов и молодежи Общественной палаты Ленинградской области при содействии Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках программы «Повышение эффективности, качества и прозрачности работы социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) через системное сопровождение силами ресурсных центров» провела круглый стол, посвященный возможностям получения заказов для государственных и муниципальных нужд. Основной вопрос, который волновал участников заседания, есть ли у некоммерческих организаций какие-либо льготы при участии в конкурсах перед коммерческими организациями.

- К сожалению, сегодня закон не выделяет НКО в отдельную категорию участников торгов имеющих преференции. Для закона, что НКО, что субъект малого предпринимательства – это одна категория, - поясняет председатель комитета Государственного заказа Ленинградской области Андрей Низовский. – Именно поэтому у нас нет никакой статистики по участию НКО в госсзаказе. Единственное преимущество НКО перед коммерческими структурами, это, что они могут участвовать в конкурсах, как на общих основаниях, то есть наравне с бизнесом, так и в конкурсах для малого и среднего бизнеса, где не могут участвовать крупные бизнес структуры.

В ходе дискуссии выяснилось, что самой большой проблемой именно для некоммерческих структур, является обязательное требование обеспечения контракта (прим.: как гарантия серьезных намерений и повышения ответственности), размер которого может достигать 30% объявленной стоимости заказа, и которая не изменится, даже в случае снижения цены в ходе торгов. Более того, это обеспечение даже вырастет, если снижение составит более 25%. А если организация выигрывает аукцион, но не может предоставить обеспечение, то она сразу же попадает в реестр недобросовестных исполнителей и два года не сможет участвовать в конкурсах.

- Если с обеспечение заявки на участие в конкурсной процедуре, в принципе проблем нет и банки дают и кредиты и гарантии, поскольку это короткие деньги и ими они не рискуют, так как сумма просто замораживается на какое-то время, то с обеспечением контракта все очень сложно. – рассказывает генеральный директор ЗАО "ИД "Экстра-Балт" Екатерина Ивлева. – В нынешней экономической ситуации банки даже коммерческим организациям не дают ни кредитов, ни гарантий, даже если это давние клиенты или у них хорошая кредитная история. Более того, ряд банков сейчас установил срок рассмотрения заявки 10 дней, а у вас всего 5 дней на предоставление обеспечения контракта.

Участники круглого стола также много говорили о том, что в самой конкурсной документации заложены такие условия, которые не позволяют НКО участвовать в процедуре. Поэтому, есть необходимость при размещении государственного или муниципального заказов среди социально-ориентированных организаций ввести дополнительные критерии в зависимости от сферы размещения заказа, такие как, например: «возможность привлечения НКО дополнительных источников финансирования», «степень открытости и доступности информации о деятельности НКО», предусмотреть  авансирование заказов, разбивку на поэтапную сдачу выполненных работ и получения оплаты за выполненную услугу.

- В большинстве случаев – это все могут решить те, кто готовит конкурсную документацию, то есть заказчики, - говорит председатель Совета Благотворительного Фонда "Место под солнцем" Ирина Дрозденко. – Ведь услуги НКО востребованы там, где есть определенная ниша, где никто не работает и НКО могут закрыть эту «дыру». Так почему бы не помочь им?

Участники мероприятий сошлись во мнении, что необходимо подготовить ряд рекомендаций для заказчиков государственных и муниципальных заказов, который позволят учитывать интересы НКО, как потенциальных исполнителей этих заказов, в тех сферах, где это необходимо.

Пресс-служба Общественной палаты
Ленинградской области
Наталья Григорьева

Вы здесь: Home Новости Архив новостей Ленинградская область Некоммерческий сектор готов и хочет участвовать в госзаказе